Китч (нем. кitsch), кич — стиль в дизайне и архитектуре, явление массовой культуры, синоним псевдоискусства, с акцентом на эпатаже и экстравагантности, крикливости и броскости в ущерб привычным эстетическим ценностям. Кричащая вульгарность, отказ от правил, стремление выделиться любой ценой — все это интерьерный китч.

Китч вырос из течений постмодернизма, игры в антидизайн, протестных течений в интерьерной моде. Стиль китч – самый спорный и неоднозначно воспринимаемый в дизайне интерьера.

Природа китча и его зарождение связаны с повторением и переосмыслением сложившихся классических образов. Но, как часто бывает, при повторении происходит перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д. Самые дорогие материалы, подчеркнутая экологичность, смесь ретро и фантазий о нем. Среди кричащей цветовой гаммы от розового до ядовито-зеленого и фиолетового лидирует агрессивный красный цвет.

Основной идеей стиля была насмешка и отрицание истории и художественных традиций, вкуса и стилей. Принципом выбора становилась откровенная безвкусица, несочетаемость цветов и предметов интерьера.

 

Для китча характерно присутствие в интерьере элементов разных стилей (кантри и классики), цветовая дисгармония, многочисленные аксессуары, увлечение ширпотребом. Интерьер в стиле китч - всегда вызов – нарочитой тягой к роскоши, внешней «красивости», или, наоборот, отрицанием эстетики.

Китч может породить богатство (псевдо-роскошь) или нищета. Но это всегда желание обратить на себя внимание, выделиться за счет интерьера.

Псевдо-роскошный китч узнаваем по поддельным предметам роскоши, отделочным материалам, имитирующим натуральные, по общему стремлению придать интерьеру вид класса люкс, желанию собрать в одном помещении «всё лучшее сразу».

Стиль китч присутствует и у известных дизайнеров интерьера, как ирония над массовой культурой и неумением отличить красивое от модного, тонкая насмешка над самим понятием стиля и провокация для коллег. Дизайнерское решение в этом стиле часто базируется на сверхпопулярных образах и предметах.

Китч – как правило, непрофессиональная подделка, модное, сиюминутное, эффектное, привлекающее внимание, некачественно тиражирующее популярные образцы. Для интерьеров характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы, антураж, который, по мнению владельцев, призван создавать атмосферу зажиточного дома.

 

Стиль китч – для оригинальных людей, в характере которых присутствует некий нигилизм, кому нравится шокировать и приводить окружающих в недоумение, опровергать авторитеты; создающих собственный стиль во всем. Желание эпатировать, проявить свою неординарность рождается либо от чрезмерной пресыщенности и богатства, или от вопиющей, бросающей вызов бедности. Стиль китч придется по нраву многим подросткам, чьи вкусы, чувство стиля и взгляды на жизнь только формируются, – обычно это кратковременное пристрастие.